Сергей Александров (asv_k) wrote,
Сергей Александров
asv_k

Categories:

Ответ президенту?

Как уже говорилось, дважды за полтора года президент России В.В. Путин публично (и, что любопытно, в Ярославле) выразил интерес к аэро- (или ракетно-) космическим транспортным системам, способным перевозить пассажиров на меж- и трансконтинентальную дальность с максимально возможной скоростью.
Сказано было и про то, что отечественная "профессиональная тусовка" не среагироовала на это обращение практически никак.
Зато когда на ту же тему высказался зарубежный деятель, которого доселе преподносили буквально как нового Мессию и пророка новой эры, телеканал, претендующий на головную роль в отечестенном медиапространстве, его "типа-обсмеял", показав, впрочем, этим только полное отсутствие какой бы то ни было компетенции в вопросе...
Но на прошедших 42-х Королёвских чтениях прозучали и доклады, показывающие, что кто-то у нас всё-таки дусмает и о будущем.
Итак, доклад С.Б. Быковского и В.Е Миненко "Аэрокосмический аппарат как элемент скоростной магистральной транспортной системы". В.Е Миненко - тот самый, о котором уже рассказано, но в данном случае он выступает как научный руководитель.
Итак, магистральная транспортная система состоит из 3 частей: самолёта-носителя Ил-76, ракетной ступени и аэрокосмического аппарата. На взлёте всё это выглядит следующим образом:



Или так:



Ну, или вот так:




48-тонная связка "ракетная ступень + аэрокосмический аппарат" вытягивается из грузовой кабины самолёта парашютной системой, дальше начинается разгон, который заканчиавется на высоте 79 км и скорости 4,77 км/с. Топливные компоненты - керосин + кислород, маршевый двигатель - однокамерная версия четырёхкамерного ЖРД, используемого на 3-й ступени РН "Союз" (он уже существует). Затем ракетная ступень отделяется и... возвращается к месту старта, где вертикально приземляется, используя турбореактивные посадочные двигатели (см. научного руководителя;)).
Аэрокосмический аппарат (6 т) продолжает полёт в режиме гиперзвукового планера:







Вообще, автор прежде всего имеет в виду беспилотный вариант для разных специальных целей, но в гиперзвуковом аэрокосмическом планере могут разместиться пилот и 3-4 пассажира. За 37 минут гиперзукового планирования они преодолеют 5760 км, скорость тем временем погасится с 4,77 до 0,22 км/с.
Тогда происходит завершающая трансформация: гиперзвуковой планер превращается...



...превращается в самолёт с толстым крылом, высоким аэродинамическим качеством и раскладных хвостоым оперением. Кроме того, внутри фюзеляжа-крыла размещены и турбореактивные двигатели. Пилот вместе с креслом поворачивается на 90 градусов вправо, пассажирам же придётся потерпеть 12-13 минут полёта боком.
И наконец, спустя 87 минут после взлёта самолёта-носителя, преодолев в общей сложности 6420 км (докладчик говорил о маршруте Москва-Владивосток), аэрокосмический аппарат садится на ВПП со скоростью 288 км/ч.
Проект крайне любопытен, хотя и вызывает ряд вопросов. Прежде всего, он, конечно, мал. Понятно, что транспортные возможности определяются габаритами грузовой кабины Ил-76, но 3-4 пассажира - это ОЧЕНЬ мало. Для каких-то, опять  же, специальных целей - ещё может быть, но как "магистральная транспортная система"...
Затем, автор предлагает для гиперзвукового планера рикошетирующую траекторию, с многократными "нырками" в плотные слои атмосферы и "отскоками" в её более разряжённые слои. Да, это - теоретически - в разы уеличивает дальность планирования, но каждый (на рассчётную дальность их получается 9) "отскок" - это перегрузки.
Ну, и после всего этого полёт и посадка боком...
Но это хоть какой-то ответ президенту:)

Tags: космос, многоразовые средства выведения, можно ссылаться, футурология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments